Трасса М-11 (Москва — Санкт-Петербург): новости по запуску, размер оплаты за проезд и планы борьбы с «зайцами»

Новый председатель правления «Автодор» Вячеслав Петушенко, не так давно сменивший на посту Сергея Кельбаха, рассказал, что пользование скоростной трассой М-11 (платный дублер М-10, соединяющий Санкт-Петербург и Москву), будет обходиться водителям в 2 000 рублей за каждый проезд.

Базовая стоимость, как подчеркивается в сообщении, распространяется на будние дни и наличный расчет. Использование различных скидочных программ или пользование транспондерами поможет сократить траты почти вполовину.

Полный запуск М-11 в эксплуатацию должен был произойти в сентябре 2019 года, однако сроки сдачи объекта затягиваются. В текущее время функционируют 5 отрезков трассы:

Откладывается по ряду причин запуск участков № 7 и № 8 (543-й — 684-й километр и 97-й — 149-й километр соответственно). Объездной участок с 149-го по 208-й километр (обход г. Тверь) начнут строить только после 2020 года.

Стоит отметить, что на одной из пресс-конференций глава «Автодор» крайне негативно высказался по поводу распространенной привычки недобросовестных автовладельцев бесплатно пользоваться платными дорогами, подчеркнув: «Мы расцениваем это как воровство». В качестве меры наказания и методов борьбы с несанкционированными проездами упоминается штраф (первое нарушение — 1 000 руб., повторное нарушение в течение года — 5 000 руб.) и замена гибких шлагбаумов на жесткие алюминиевые. Столкновение с жестким шлагбаумом не только оставит повреждения на автомобиле нарушителя, но и будет расцениваться как нанесение ущерба (который придется возмещать) имуществу оператора дороги.

Операторы ПВП уже планируют установку новых светофоров и камер, которые будут в авторежиме фиксировать попытки водителей проехать на участок, не оплатив положенный сбор.

Платной трасса М-11 будет вплоть до 2110 года.