С 1 ноября 2019 года грузовые авто массой более 3.5 тонн, повсеместно использующиеся в автомобильных грузоперевозках, в обязательном порядке будут оборудоваться тахографами.
Положение, регулирующее это требование, пока распространяется лишь на юрлиц и ИП. Однако этот же документ корректирует статью № 20 закона «О безопасности дорожного движения», обязуя физических лиц, владеющих грузовиками и автобусами, также оснащать тахографами свои транспортные средства. В полную силу постановление вступит 1.11.2019.
На текущий момент всю информацию, регистрируемую приборами, перевозчики предоставляют регуляторам самостоятельно. Но уже через несколько лет режим работы водителей грузового автотранспорта будет отслеживаться удаленно, в авторежиме. Минтранс и Росавтотранс указывают, что к 31 декабря 2024 года планируется окончание разработки и полноценный запуск АИС (автоматизированной информационной системы) тахоконтроля. О плане создания АИС упоминается в паспорте нацпроекта, носящего название «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Отметим: в РФ постепенно ужесточается контроль за балансом труда и отдыха водителей грузовых автомашин. Правительство России 20 февраля продемонстрировало проект постановления о внесении корректировок в актуальную редакцию ПДД. Правки будут на уровне законодательства ограничивать время управления грузовиками:
- Водителям разрешат находиться за рулем не более 9 часов в сутки.
- Лимит управления грузовым автотранспортом составит на неделю — 56 часов.
- На 2 недели — не более 90 часов.
Ключевая цель рассмотренных инициатив — снижение количества ДТП на автодорогах и повышение общей безопасности вождения. По статистике ГИБДД на прошлый год, наибольшее число аварий происходит по вине или с непосредственным участием грузовых автомобилей, как предполагается — из-за чрезмерной нагрузки водителей, оборачивающейся усталостью и снижением внимания.