Профессиональный дальнобойщик честно рассказал о том, как справляется с трудностями и опасностями в дальней дороге, и дал ряд практичных советов коллегам.
Выбирайте платные паркинги
Не останавливайтесь на ночлег где попало. Бесплатные стоянки без освещения и видеонаблюдения — самый рискованный выбор. Постарайтесь найти паркинг с видеокамерами. Встаньте поближе к фонарю и так, чтобы фура попадала в зону обзора камеры.
Повесьте замок на бак и не возите лишнее топливо
По возможности заправляйтесь в один бак. Меньше топлива — меньше риска, а АЗС сейчас на каждом шагу, при необходимости вполне можно остановиться через 300-400 км и дозаправиться. Помимо этого, купите самый дешевый замок и повесьте его на топливный бак. Конечно, это не стопроцентная гарантия безопасности солярки, но хорошая дополнительная мера. Вскрытие навесного замка занимает время и создает шум, поэтому потенциальные воры дважды подумают, стоит ли овчинка выделки.
Плюс габариты и минус шторки
Если вы припарковались на сомнительной неосвещенной стоянке, то включите на ночь габаритные огни — они создадут впечатление, что вы только приехали и еще не ложились или уже проснулись и выезжаете. Кроме того, габариты будут дополнительно освещать пространство вокруг. Оставьте окна незашторенными — зашторенная кабина позволяет ворам понять, что водитель крепко спит. Откройте люк — через него даже сквозь сон слышно все, что происходит на улице: тарахтение двигателя чужого грузовика, хлопанье дверей, шаги, гудение насоса. Не пренебрегайте открытым люком даже зимой, а если опасаетесь замерзнуть, просто включите печку. На печку вы потратите 100 грамм солярки, а вот за слитое топливо или украденный груз заплатите многие тысячи рублей.
Параноикам отдельный совет: поставьте несколько будильников с неравными промежутками и каждый раз после звонка будильника делайте мини-обход фуры, проверяя целостность тента и замка на баке. Заодно свежим воздухом можно подышать.
Постарайтесь обойтись без "подвигов"
Дальнобойщики в своем тесном кругу с гордостью рассказывают о том, кто что держит под рукой в кабине. Кто-то биту, кто-то нож, а кто по старинке — монтировку. Это зря, поскольку пределы самообороны не отменяли. За нанесенные вору травмы, приведшие к инвалидности или летальному исходу, водитель рискует сесть на несколько лет. Главным и единственным оружием для вас должен стать перцовый баллончик — распыляйте его в лицо покушающимся на груз, топливо или ваше здоровье, и тут же звоните в полицию.
Что делать, если уберечься не удалось?
Каждое утро перед выездом с паркинга обязательно обходите фуру и проверяйте, на месте ли груз и топливо. Если нет, то сразу вызывайте полицию. Вскрытый замок или разрезанный тент подтвердят факт кражи, полицейские зафиксируют это, заведут дело и дадут нужные бумаги. Главное — собрать доказательную базу, которая подтвердит, что пропажа произошла не по вашему корыстному умыслу.