Режим труда и отдыха российских пассажиро- и грузоперевозчиков закрепят в ПДД.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев узаконил поправки к ПДД, которые вступают в силу уже в начале 2020 г. Отмечаются следующие ключевые требования к рабочему графику шоферов, водящих автобусы и грузовые автомашины массой более 3,5 т:
- Нельзя вести ТС подряд более 9 ч/сутки. Допускается ехать 10 часов, но в виде исключения — максимум 2 раза за рабочую неделю и только в случаях, когда на автотрассе не встречается специального оборудованного места для стоянки.
- Каждые 4,5 часа водителю полагается брать перерыв на отдых. Допустимо взять один перерыв длиной 45 минут или разбить его на два — один пятнадцатиминутный плюс один тридцатиминутный.
- Основной непрерывный отдых должен длиться минимум 11 ч/сутки.
- Максимальный суммарный период времени, проведенного за рулем ТС в течение рабочей недели — 56 часов. Общее время, которое водитель может провести в дороге в течение двух недель, — максимум 90 часов.
Контролировать соблюдение новых требований собираются с помощью тахографов (напомним, что согласно положениям утвержденного Минтранса приказа № 339, установка тахографа на каждый автобус и грузовик обязательна уже с 1.11.2019 года). Уполномоченные инспекторы ГИБДД или Ространснадзора смогут останавливать транспортные средства для проверки показаний прибора и выписывать штрафы на сумму от 1 500 до 2 000 рублей нарушающим правила водителям, руководствуясь ч. 3 ст. 11.23 КоАП.