В России впервые использовали для грузоперевозок электронную накладную

На днях ФНС, МВД и Минтранс РФ успешно провели первый эксперимент по применению электронной транспортной накладной (ЭТрН) в ходе выполнения межрегиональной автомобильной грузоперевозки. В роли грузоотправителя и грузополучателя выступили 2 дочерние организации компании «Газпром нефть», транспорт предоставила фирма «ИТЕКО Россия». Длина маршрута превысила 900 км: пунктом отправления стала Рязанская область, пунктом назначения — Санкт-Петербург.

Для организации перевозки использовался логистический сервис DropCat (разработчик — Edisoft), который был интегрирован с прототипом единой госсистемы для обработки и хранения сведений из электронных накладных, разработанным интегратором транспортной отрасли «ЗащитаИнфоТранс». Интеграцию госсистемы и сервиса протестировали заранее.

Как это работает

В начале испытания была сформирована электронная накладная на перевозимый груз. Затем сведения из накладной были переданы в инфосистему Минтранса, а оттуда, поэтапно, грузополучателю. Валидацию накладной участвующие в эксперименте стороны провели при помощи электронных подписей. В общей сложности на формирование и процесс подписи электронных бумаг ушло около 5 минут, а пересылка заняла считанные секунды.

Формирование, пересылка, получение накладной были реализованы безукоризненно. При этом веб-интерфейс используемой инфосистемы позволил сотрудникам Ространснадзора и ГИБДД контролировать перемещение груза в продолжение транспортировки.

В настоящее время эксперимент по применению ЭТрН расширяется: в октябре систему смогут задействовать при организации грузоперевозок представители бизнеса, желающие использовать при работе электронные накладные. Целью эксперимента, кроме проверки принципов создания и применения ЭТрН, станет также демонстрация практической пользы цифровых инструментов в сфере логистики. Ожидается, что бизнес и госструктуры, использующие ЭТрН, смогут заметно сократить финансовые и временные затраты на выполнение документооборота и проведение проверок документации в ходе перевозок. После этого кураторы проекта смогут приступить к формированию предложений по изменению соответствующих нормативно-правовых актов.