Предоставленная Госавтоинспекцией статистика демонстрирует, что с начала 2019 года зарегистрировано 146 000 аварий, погибло в них более 15 000 человек. Основная часть ДТП с летальным исходом происходит с участием легковых автомобилей, управляемых автолюбителями. Водители-профессионалы, основную часть своей жизни проводящие за рулем автобусов и грузовиков, становятся виновниками смертельных столкновений гораздо реже.
По словам Олега Понарьина, заместителя руководителя ГИБДД, в ближайшие годы цифры только вырастут
В рамках доклада о дорожной безопасности, зачитанного 17 ноября, аналитики ООН назвали 3 основные причины аварий:
1. Вождение в нетрезвом виде.
2. Разговоры по телефону без гарнитуры за рулем.
3. Банальное незнание основ дорожной безопасности.
Как уверены в ООН, эти причины можно сократить и даже полностью устранить. Вождение в состоянии алкогольного опьянения и разговоры по телефону за рулем — результаты слишком мягкого отношения российского законодательства к нарушителям, и исправить положение можно, если внимательнее следить за порядком на дорогах. Недостаток образования в области правил дорожной безопасности можно восполнить, введя профильные образовательные курсы в школьную программу, чтобы дети с малых лет усваивали необходимую информацию.