В Новосибирске водитель грузового автотранспорта (тягача с полуприцепом) получил два уведомления о наложении штрафа за превышение скорости движения на омской трассе. Одно уведомление было выписано на тягач, а второе на полуприцеп. Фотографии госномеров транспортных средств были сделаны с дорожной камеры с разницей в 1 секунду. При этом нарушения были зафиксированы 7 августа текущего года, а уведомления по ним пришли 7 октября.
По словам Михаила Пошвенчука, коммерческого директора компании, водитель которой превысил скорость, руководство фирмы не особенно надеялось на восстановление справедливости, когда направляло в ГИБДД запрос о проверке законности наложенного наказания. Водитель должен был понести ответственность только за нарушение, связанное с передвижениями тягача, за рулём которого находился. Однако в инспекции признали, что штраф на полуприцеп был выписан ошибочно, и аннулировали его.
Получение «сдвоенного штрафа» создало в Новосибирске прецедент. Ранее грузоперевозчики в России не сталкивались с подобными случаями, хотя регулярно жалуются на некорректное наложение штрафов из-за ошибок дорожных систем видеофиксации. Двойной контроль, когда показания автоматики перепроверяет человек, не улучшает ситуацию. Кроме того, уведомления о нарушении нередко приходят с опозданием, по окончании сроков оспаривания, и предприниматели выплачивают штрафы, чтобы не нести гораздо большие издержки по ходу судебных разбирательств. Как считает Пошвенчук, вероятность наложения «двойного взыскания» может создать прямую экономическую угрозу работе грузоперевозчиков. Так, при сбое показаний автоматической станции весогабаритного контроля сумма штрафа может достичь значения в 1 000 000 рублей.
Другие новости