г. Москва, Багратионовский пр., 7, корп. 3 (БЦ «Рубин»)Режим работы офиса: пн - вс с 09:00 до 20:00 (без выходных)

Новая редакция КоАП: за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ по-прежнему штрафуют

11.11.2019
Новая редакция КоАП: за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ по-прежнему штрафуют

1 ноября 2019 года вступила в силу новая редакция КоАП РФ, более подробно оговаривающая правила применения тахографов при организации грузоперевозок. Ещё летом противоречивость законодательства в области использования контрольных устройств для грузовых ТС породила слухи о том, что штрафы за отсутствие приборов отменят. Однако слухи не подтвердились.

Приказ Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года разрешает применять на территории России только современные тахографы с блоками криптозащиты. Установка моделей без блоков СКЗИ и аналоговых тахографов допускается при выполнении международных перевозок на автомобилях с приборами европейского образца (ЕСТР). Тот же приказ требует, чтобы с 2014 года цифровое СКЗИ-оборудование было установлено на всех грузовых ТС категории С, совершающих перевозки в границах РФ.

Многие водители и владельцы транспортных компаний принимали эти требования за рекомендации, и сотрудники ГИБДД выписывали им штрафы. Поправки 2019 года не только не снимают ответственность за применение ненадлежащего оборудования, но и предусматривают административные наказания за нарушение требований к его использованию.

Это означает, что компания, осуществляющая грузоперевозки по России или за рубежом, должна выполнять требования одного из двух документов:

  • приказа Минтранса №36 для перевозок внутри РФ (на ТС должны быть установлены тахографы с блоками СКЗИ);
  • соглашения ЕСТР для международных перевозок — в частности, на ТС может стоять тахограф без криптозащиты, однако перевозчик обязан оформить карту допуска на осуществление международных коммерческих автоперевозок (МАП).

Более того, в правительстве идёт обсуждение новых поправок. Известно, что перевозчики, не желающие переходить на тахографы СКЗИ, нередко оформляют карты МАП по фиктивным договорам. Чтобы предотвратить подобные случаи, поступило предложение ввести в КоАП пункт об обязательном переходе транспортных компаний, установивших в 2019 году ЕСТР-тахографы и получивших карту МАП, на устройства с криптозащитой.

Другие новости

Москва закупает многоэтажные паркинги российского производства
07.02.20
Москва закупает многоэтажные паркинги российского производства
Этой весной в столице России можно будет увидеть новые парковочные комплексы, произведенные не зарубежными концернами, а екатеринбургским заводом…
Изменения правил приема экзамена на ВУ в 2020 году
03.02.20
Изменения правил приема экзамена на ВУ в 2020 году
Этой осенью учащиеся российских автошкол будут сдавать экзамены на водительские права по новым правилам. Апелляции и коррекция балльной системы Штрафные…
Как уберечь топливо и груз в рейсе: советы опытного водителя
28.01.20
Как уберечь топливо и груз в рейсе: советы опытного водителя
Профессиональный дальнобойщик честно рассказал о том, как справляется с трудностями и опасностями в дальней дороге, и дал ряд практичных советов…
Обратная связь