г. Москва, Багратионовский пр., 7, корп. 3 (БЦ «Рубин»)Режим работы офиса: пн - вс с 09:00 до 18:00 (без выходных)

Новая редакция КоАП: за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ по-прежнему штрафуют

11.11.2019
Новая редакция КоАП: за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ по-прежнему штрафуют

1 ноября 2019 года вступила в силу новая редакция КоАП РФ, более подробно оговаривающая правила применения тахографов при организации грузоперевозок. Ещё летом противоречивость законодательства в области использования контрольных устройств для грузовых ТС породила слухи о том, что штрафы за отсутствие приборов отменят. Однако слухи не подтвердились.

Приказ Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года разрешает применять на территории России только современные тахографы с блоками криптозащиты. Установка моделей без блоков СКЗИ и аналоговых тахографов допускается при выполнении международных перевозок на автомобилях с приборами европейского образца (ЕСТР). Тот же приказ требует, чтобы с 2014 года цифровое СКЗИ-оборудование было установлено на всех грузовых ТС категории С, совершающих перевозки в границах РФ.

Многие водители и владельцы транспортных компаний принимали эти требования за рекомендации, и сотрудники ГИБДД выписывали им штрафы. Поправки 2019 года не только не снимают ответственность за применение ненадлежащего оборудования, но и предусматривают административные наказания за нарушение требований к его использованию.

Это означает, что компания, осуществляющая грузоперевозки по России или за рубежом, должна выполнять требования одного из двух документов:

  • приказа Минтранса №36 для перевозок внутри РФ (на ТС должны быть установлены тахографы с блоками СКЗИ);
  • соглашения ЕСТР для международных перевозок — в частности, на ТС может стоять тахограф без криптозащиты, однако перевозчик обязан оформить карту допуска на осуществление международных коммерческих автоперевозок (МАП).

Более того, в правительстве идёт обсуждение новых поправок. Известно, что перевозчики, не желающие переходить на тахографы СКЗИ, нередко оформляют карты МАП по фиктивным договорам. Чтобы предотвратить подобные случаи, поступило предложение ввести в КоАП пункт об обязательном переходе транспортных компаний, установивших в 2019 году ЕСТР-тахографы и получивших карту МАП, на устройства с криптозащитой.

Другие новости

В 2020 году цены на машины вырастут из-за повышения ставок на утильсбор
05.12.19
В 2020 году цены на машины вырастут из-за повышения ставок на утильсбор

Правительство РФ индексировало ставки утильсбора на колесные ТС и прицепы. Соответствующее постановление 15 ноября 2019 года подписал премьер-министр…

Новосибирский перевозчик получил два штрафа за одно нарушение
28.11.19
Новосибирский перевозчик получил два штрафа за одно нарушение

В Новосибирске водитель грузового автотранспорта (тягача с полуприцепом) получил два уведомления о наложении штрафа за превышение скорости…

Штрафы перевозчиков за перегруз могут переложить на водителей
22.11.19
Штрафы перевозчиков за перегруз могут переложить на водителей

7 ноября Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, уравнивающий размеры штрафов за превышение допустимой массы и габаритных размеров…

Обратная связь