г. Москва, Багратионовский пр., 7, корп. 3 (БЦ «Рубин»)Режим работы офиса: пн - вс с 09:00 до 20:00 (без выходных)

Новая редакция КоАП: за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ по-прежнему штрафуют

11.11.2019
Новая редакция КоАП: за отсутствие тахографа с блоком СКЗИ по-прежнему штрафуют

1 ноября 2019 года вступила в силу новая редакция КоАП РФ, более подробно оговаривающая правила применения тахографов при организации грузоперевозок. Ещё летом противоречивость законодательства в области использования контрольных устройств для грузовых ТС породила слухи о том, что штрафы за отсутствие приборов отменят. Однако слухи не подтвердились.

Приказ Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года разрешает применять на территории России только современные тахографы с блоками криптозащиты. Установка моделей без блоков СКЗИ и аналоговых тахографов допускается при выполнении международных перевозок на автомобилях с приборами европейского образца (ЕСТР). Тот же приказ требует, чтобы с 2014 года цифровое СКЗИ-оборудование было установлено на всех грузовых ТС категории С, совершающих перевозки в границах РФ.

Многие водители и владельцы транспортных компаний принимали эти требования за рекомендации, и сотрудники ГИБДД выписывали им штрафы. Поправки 2019 года не только не снимают ответственность за применение ненадлежащего оборудования, но и предусматривают административные наказания за нарушение требований к его использованию.

Это означает, что компания, осуществляющая грузоперевозки по России или за рубежом, должна выполнять требования одного из двух документов:

  • приказа Минтранса №36 для перевозок внутри РФ (на ТС должны быть установлены тахографы с блоками СКЗИ);
  • соглашения ЕСТР для международных перевозок — в частности, на ТС может стоять тахограф без криптозащиты, однако перевозчик обязан оформить карту допуска на осуществление международных коммерческих автоперевозок (МАП).

Более того, в правительстве идёт обсуждение новых поправок. Известно, что перевозчики, не желающие переходить на тахографы СКЗИ, нередко оформляют карты МАП по фиктивным договорам. Чтобы предотвратить подобные случаи, поступило предложение ввести в КоАП пункт об обязательном переходе транспортных компаний, установивших в 2019 году ЕСТР-тахографы и получивших карту МАП, на устройства с криптозащитой.

Другие новости

В России впервые использовали для грузоперевозок электронную накладную
23.10.20
В России впервые использовали для грузоперевозок электронную накладную
На днях ФНС, МВД и Минтранс РФ успешно провели первый эксперимент по применению электронной транспортной накладной (ЭТрН) в ходе выполнения межрегиональной…
Дальнобойщик узнал о своей смерти при проверке документов на посту ГИБДД
02.10.20
Дальнобойщик узнал о своей смерти при проверке документов на посту ГИБДД
В июле 2020 года Сергей Петров, грузоперевозчик из Раменского, выполнял очередной рейс в Ярославль. На посту ГИБДД в Переславле-Залесском он…
На трассе М4 появился торговый комплекс, украшенный грузовиками
29.07.20
На трассе М4 появился торговый комплекс, украшенный грузовиками
В начале 2020 года в городе Каменске-Шахтинском появился необычный арт-объект. Один из торговых центров у трассы М4 украсили объемными конструкциями…
Написать на WhatsApp
Имя
Телефон
Обратная связь